В Ростовской области находят много разных интересных артефактов, потому что через нее происходили миграции.
Если посмотреть на вопрос с геммой с другой стороны. Как далеко семиты в 8 в. до н.э. продвинулись на север?
А если печать попала на север с финикийцами?
При Соломоне 20 городов в Галилее и Акко пошли в счет уплаты за строительно храма, таким образом, граждане израильтяне попали под протекцию Тира.
При Итобале 1 была произведена торговая экспансия охватившая Анатолию, появились первые колонии, правда, в Ливии (но в Черном море гегемонами были греки), через Сирию (Арам-Дамаск) пошли пути к Ефрату. Потом был брак Ахава с Изавелью, то есть имели место прочные, местами родственные, связи между финикийцами и иудеями.
Умозрительно финикийцам в ростовских степях "ловить" нечего. Но можно вспомнить о поклонении в Боспорском царстве и у скифов Астарте.
Период более поздний период, но откуда она, там спрашивается, при сильном греческом влиянии? И не просто так, а в качестве супруги древнего скифского (индо-арийского) персонажа Семаргла.
http://www.sno.pro1.ru/lib/zhenshina_v_ ... ire/12.htmСогласно Геродоту (I. 105; IV. 59, 67), Артимпаса (рукописные варианты: Аргимпаса, Ариппаса) соответствует греческой Афродите Урании. Культ Артимпасы восходит к аскалонской Небесной Афродите (Астарте), жрецы ее у скифов именуются энареями. Свидетельство "отца истории" о связи скифской Артимпасы с западносемитской Астартой подтверждается посвящением жены Перисада I Комосарии (КБН. 1015, происходит из окрестностей станицы Ахтанизовской) "крепкому богу Санергу и Астаре". Эта Астара - западносемитская Астарта, богиня любви и плодородия, богиня-воительница, олицетворение утренней планеты Венеры. Греческий культ Афродиты как Урании сформировался под влиянием культа Астарты. На востоке Передней Азии Астарте соответствует Иштар с теми же функциями, а также, что примечательно в интересующем нас аспекте, покровительницы царей (ее эпитет "царица царей"), - функция, возникшая под влиянием иранской Анахиты. У Астарты был мужской парэдр Астар. В остальных надписях, выделенных выше в связи с прижизненным культом боспорских царей, Астаре посвящения Комосарии соответствует в посвящениях других родственников Перисада и прочих лиц Афродита Урания Апатура - это посвящения (по нашей интерпретации) за Левкона I (КБН. 1111), Перисада I (КБН. 7, 971, 972), Спартока IV (КБН. 1043), Перисада V (КБН. 75).
Хотя Яйленко там ниже пишет:
Появление в боспорской надписи времени Перисада I имени западносемитской Астарты не может быть мотивировано связями Боспора с западносемитским миром ввиду отсутствия каких-либо известий о таковых.
Но такие культы на ровном месте не возникают)))