- не знаю что такое "вольпствование", но понял что это звукЛемурий писал(а):Да как же "вольпствование", уважаемый краевед, может метать людям смагу (горящий жупел), если оно просто звук.
![Very Happy :D](./images/smilies/icon_biggrin.gif)
Модератор: Лемурий
- не знаю что такое "вольпствование", но понял что это звукЛемурий писал(а):Да как же "вольпствование", уважаемый краевед, может метать людям смагу (горящий жупел), если оно просто звук.
- дак почитайте все посты где прописано что жля - это желя. Я так уже умучился Вам доказывать что жля это не желя....Лемурий писал(а):А кто сказал что это Печаль? Это некий образ, который мы упускаем,
краевед писал(а):Уважаемый Лемурий, в Сл.Спр. СоПИ В.Л.Виноградовой указывается, что: "Жля", "Желя" ("Жыля" по Коршу), судя по переводам Библии и Флавия, значит не только печаль, но и "вольпствование", обычай и обряд оплакивания умерших; в древней статье о грехах христианина запрещается "Желя роду и роженицам", т.е. ЯЗЫЧЕСКИЙ ОБРЯД вопления, оплакивания предков". М.В.Щепкина (К вопросу о неясных местах "Сл. о п. Иг."/- Сборник исследований и статей. М. - Л., 1950, С.194). Жля (Желя)... олицетворение надгробного плача и скорби.
Лавр. а). въздыхание и плачь; б). плачь и стенание. Ипат. а) плачь и желя; б). скорбь и туга.
Как известно, в северских землях языческие обычаи были наиболее устойчивы вплоть до 13 в., а именно с воинами - северянами связано не только "место желю нареце каялы" Ипат. л., но и фраза "Слова": "за нимъ поскочи карна и жля".
Mitus писал(а):- Андрей Боголюбский на Киев не ходил ......краевед писал(а):можно вспомнить при этом и поход на Киев А.Боголюбского,- это не в коей мере не защита Игоря и не обвинительный акт, но этокраевед писал(а):больше похоже на обвинительный акт, нежели на выступление защитника князя.- так что ничего за летописца не додумывайте .....Mitus писал(а):обыгрывает именно сам факт его покаяния а не то мелкое для Руси событие что кто-то там из князей сжёг какой-то там задрипанный город которые жгли чуть ли не ежедневно.
- вспомнили? ну и ладушки, а мне не надо мои же слова в десяти строках расписывать. И сами же видите, что пишет лаврент. летопись:Mitus писал(а):Может Вам лучше про поход 11-ти князей приспешников Андрея Боголюбского на Киев вспомнить
- а не Вам ли поясняли уже, чтокраевед писал(а):и поможе Богъ и Святая Богородица... взяша Киевъ... и весь Киевъ пограбиша и церкви и манастыре за 3 дни и иконы поимаша и книги и ризы". Лавр. л. Что же, неплохая помощь от Господа, помогавшего жечь соборы. Летописец, оправдывая Лавр. л., оправдывая захват Киева продолжает: "Се же здеяся за грехи ихъ".
- проще говоря, слезьте с Игоря и займитесь переводом СПИ...Mitus писал(а): Mitus писал(а):
обыгрывает именно сам факт его покаяния а не то мелкое для Руси событие что кто-то там из князей сжёг какой-то там задрипанный город которые жгли чуть ли не ежедневно.
- так что ничего за летописца не додумывайте .....
- а не нам ли тут всё время поясняют что Ипатьевская летопись пытается оправдать поход ольговичей в 1185 году...Что же, в 1169 антипатия, а в 1185 симпатия? Так симпатизирует или не симпатизирует? Оправдывает или не оправдывает или же для летописца главные здесь это ВОПРОСЫ ВЕРЫ? ..........краевед писал(а):Летописец Ипатьевской летописи, наоборот, обвиняет захватчиков,
- а эту клевету на Игоря как мне понимать? Про Глебовича вот в статье 6691 Ипат лет явно написано что он разгромил северские города в мн. ч. а про Игоря ВООБЩЕ НИЧЕГО ТАКОГО В ПОГОДНОЙ СТАТЬЕ НЕ НАПИСАНО. Вот в Покаянии Игоря все эти данные Вы и увидели. В Покаянии Игоря, А НЕ В ОБЛИЧЕНИИкраевед писал(а):у которого таких Глебовых было немало на его жизненном пути.
краевед писал(а):Не обошлось это мероприятие и без участия Ольговичей. Среди перечисленных князей находим знакомые имена: "Олегъ Святославичь съ братомъ со Игоремъ, (видимо это у Ольговичей наследственное)....
- а пропаганду ведёте ну чисто по Марксу ... типа Карамзин и тд и тпЛемурий писал(а):с обязательной ссылкой на Маркса мнение изменилось
Mitus писал(а):- а пропаганду ведёте ну чисто по Марксу ...
- да этот его бред все школьники читалиЛемурий писал(а):Значит не читали что писал Маркс о СПИ:
"Суть поэмы — призыв русских князей к единению как раз перед нашествием собственно монгольских полчищ..."(К.Маркс)
- а если хотя бы с краешку? но где Вы Буса-то в СПИ увидели если там прописано время бусово, а от Бусъ будет соответственно время БУСА ибо см склонение сущ с основой на *-о .... как по-Вашему правильно: время Ленина и Сталина или время Хрущёвово и Брежнево?краевед писал(а):до конца неясный Бус,
Mitus писал(а):- а если хотя бы с краешку? но где Вы Буса-то в СПИ увидели если там прописано время бусово, а от Бусъ будет соответственно время БУСА ибо см склонение сущ с основой на *-о .... как по-Вашему правильно: время Ленина и Сталина или время Хрущёвово и Брежнево?краевед писал(а):до конца неясный Бус,
- в др-рус. текстах заглавная буква пишется только в начале параграфа ...краевед писал(а):Mitus, не знаю, каким списком "Слова" Вы пользуетесь, но и в Екатерининской копии, и в тексте Первого издания время Бусово написано с заглавной буквы.
Вернуться в "Слово о полку Игореве"
Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 82