Лемурий писал(а):Mitus писал(а):... скорее всего, что нож в ножнах (то бишь боевой его кинжал) Мстиславу подали дружинники и он его ВЫНЗЕ и ЗАРЕЗА...
ФантазиЕВ у людей, фантазиЕВ...
То-то в сборном войске Ярослава Черниговского про тех, кто одними засапожниками побеждают, звеня прадедовой «славой».
P.S. Если человек не понимает ИРОНИИ, тот хоть про стало галок напиши, что бегут на уедие яругами знаемыми, хоть про сброд Ярослава Черниговского, хоть про князьям «слава», а погибшей по их легкомыслию дружине - Аминь, они всё равно будут считать их «героями», ибо не понимают изнаночной похвалы.
Ирония появляется, если считать, что Мстислав Редедю просто зарезал, но это не так и тому масса свидетелей, которые могли и не признавать результатов поля. Любой поход в поле связан с риском и князья рисковали так же, как и рядовые: часть их убили, а большая часть попала в плен. Игоря только ранили, но это кому как повезло. Не все вернулись домой, не все считались героями, и Игорь получил упрек от Святослава. Ряда между князьями не было из за того, кто будет в авангарде и первым окажется у добычи. Первыми захотели быть Святослав Олегович и Всеволод. У Игоря был печальный опыт, когда он тоже пошел в авангарде, не дав этой привилегии переяславскому князю Владимиру Глебовичу, который снялся с похода, но пошел не домой, а на Северскую землю. Игорь, замещая в походе Великого Князя, тоже ушел, но занялся разграблением переяславского города Глебова. На результате похода это не сказалось, выручили воеводы и простые воины, но погром переяславцев Игорь воспринимал как свой грех, достойный смерти. Не смотря на этот опыт Игорь второй раз утратил управление походом, позволив Святославу Олеговичу и Всеволоду напасть на половецкие вежи, не распознав подвоха. И все таки автор повести считает его одним из героев похода.
"Хотя летописец и старается убедить нас, что разгромом «…поганыя плъкы половецкыя…» руководил лично князь Игорь, но в конце своего описания этой позорной баталии проговаривается, что основным закоперщиком данного сражения был все-таки Святослав Олегович, который категорически отказался подчиниться решению князя Игоря немедленно отступить к русской границе, сославшись на то, что: «Далеко гнался я за половцами, и кони мои изнемогли; если мне сейчас ехать, то отстану по дороге». Интересно отметить, что князя Святослава поддержал не кто иной, как князь Всеволод, поскольку, похоже, что и его курские «свдоми къмети» также участвовали в погоне за «красными девками половецкими», но, главное, не могли они упустить львиную долю добычи, что и являлось их «степной профессией».
О трагической судьбе дружины князя Святослава упоминается в «Российской истории» Ф. А. Эмина (1867 год): «Полк Святослава… в несколько минут был весь почти изрублен». Исследователи с недоверием относятся к некоторым фактам, изложенным Эминым (ок. 1735—1770 годов), поскольку неизвестны источники, откуда он брал некоторые сведения, отсутствующие у других историков XVIII века (В. Н. Татищев, М. М. Щербатов, И. Стритер, митрополиты Киприан и Макарий – авторы «Степенной книги»).
Но главное дело было сделано: Гзак блестяще провел операцию по срыву совместного похода русских и половецких воинов хана Кончака по взятию Тмутаракани.
Так что же сталось с князем Святославом Олеговичем, летописи об этом молчат. Уж не пал ли он на поле боя вместе со своей дружиной?
– Возможно, что так оно и случилось, поскольку его в конце повести не славословит автор «Слова», что является первым признаком смерти князя. Однако в летописи есть упоминание о том, что князь Рыльский Святослав Олегович преставился в 1186 году. Возможно, что во время сражения он был тяжело ранен и в беспомощном состоянии оказался в плену у хана Елдечука из Вобурцевичей, где и скончался на следующий год[122]. Понятно, что автор «Слова» без всякой симпатии относился к князю, из-за бездумного поступка которого сорвалась великая миссия князя Киевского Святослава, но о покойниках либо хорошо, либо ничего. Вот почему имя провинившегося князя буквально вычеркнуто из списков героев «Слова».
По поводу гибели дружины Всеволода с его курским «свдоми къмети…», которые «…скачють, акы срыи влъци въ пол, // ищучи себе чти, а князю слав», все вроде бы понятно, поскольку их яростное сопротивление превосходящему по силе и численности противнику – единственный эпизод из всей битвы, который показан в «Слове». Да и фраза, вырвавшаяся из уст захваченного в плен Игоря, «…жаль бо ему мила брата Всеволода», говорит за то, что дружина Яр Тура Всеволода была обречена. Похоже, половцы хорошо знали этих «серых волков», разбойников по прежним схваткам, а тут представилась возможность сполна рассчитаться с ними за прежние обиды.(
https://unotices.com/book.php?id=138654&page=23 )