1. К сожалению они не смогли дать точного определения слова "волк". Вместо них это пришлось делать Позднякову А.А. в статье "К происхождению названий волка в индоевропейских языках". Он выделил исходную форму varg-волк, связанную не с "разрыванием" и "перетаскиванием", а с более очевидным " грабежем" имущества var. У версии "грабежа" один недостаток-ее не удревнить ранее иранского периода. К тому же и прежние пра-версии с "разрыванием" и "перетаскиванием" повисают в воздухе.
«Функциональное сближение наименований волка и грабителя и фонетическое сходство скандинавских и иранских названий позволяет предложить следующую версию происхождения этого слова. Основную часть слова, обозначающего волка, а именно var-, можно сопоставить с авестийским Вар (Вара) – глинобитным сооружением, служащим для укрытия и защиты людей, скота и продуктов [Стеблин-Каменский 1993: 196]. В русских диалектах имеется также слово вар, означающее ‘1) скотный двор; хлев; 2) огороженное место для скота (под открытым небом), загон’ [СРНГ 1969: 40]. В таком случае varg – это зверь, нападающий на var, убивающий и уносящий скот. Во времена раннего производящего хозяйства основное богатство людей как раз и составлял скот [ИПО 1986: 347]. Именно он и интересовал грабителей, и, видимо, поэтому они и получили одинаковое название с волками.
Возвращаясь к лексеме warg/volk, следует заметить, что ее распространение сходно с распространением лексемы, обозначающей лису в индоевропейских языках [см. Поздняков 2011]. Учитывая, что в иранских и индоарийских языках фонема r является исходной [Абаев 1965: 35-36], а также в микенской форме греческого языка употреблялась фонема r и отсутствовала фонема l [Казанскене, Казанский 1986: 51], то следует предположить, что как в случае названий волка, так и в случае названий лисы более архаичными являются формы с фонемой r. В обоих случаях более архаичный вариант лексем сохранился в иранских и скандинавских языках.
Итак, источником рассмотренных названий волка является форма varg, сохранившаяся в иранских и скандинавских языках. В преобразовании этой формы выявляются две линии. В основной линии сначала произошло вполне закономерное оглушение конечного -g; формы с конечным -k известны в иранских и индоарийских языках. Затем произошел переход r в l; эти формы известны в славянских, балтийских и некоторых других языках. Существующие версии происхождения этой лексемы (от *uel- ‘рвать’, *uelk- ‘тянуть, тащить’, *ulkuo- ‘опасный’) основываются на производных формах. В диалектной линии сначала произошел переход v в b; формы известны в сакском и осетинском языках. Затем произошло оглушение конечного -g; форма известна в русском языке.»(
http://zhelva.narod.ru/texts/66-2013.htm )
2. Ардатово это тоже Ордынск, а к слову "орда" находят как тюркские, так и индоевропейские параллели. Восприятие только отличается -кому "родина", кому "армия".
«Факты в виде археологических находок говорят о том, что основали Ардатов волжские булгары за триста лет до третьего казанского похода Грозного. Они оказались на берегах Лемети в середине тринадцатого века после разгрома монголо-татарами Волжской Булгарии. В те времена проходил по территории будущего Ардатовского района Великий шелковый путь. Татары оттеснили от него булгар и пришлось им селиться вдоль других, менее оживленных дорог
К началу пятнадцатого века начались сложности и у татар. В связи с распрями в Золотой Орде татарский мурза Бахмет Усейн выделился из Большой Орды и основал таборный татарский поселок и таможенный пункт на месте поселения булгар. Несчастным булгарам пришлось еще раз подвинуться. Местное население называло этот татарский форпост Ордатовым.» (
https://synthesizer.livejournal.com/1577496.html )
"От корня *ǵʰer- произошло греческое "хорда" (khordē), а от него - один шаг до латинского "ordin-", принимая во внимания древнегреческий военный строй, отчасти унаследованный римлянами.
То есть, если слово "орда" означает армия, то оно латинского происхождения. Этимологический словарь русского языка считает, что слово "орда" произошло от древнетюркского "ordu" - «ставка, резиденция хана, дворец», но тогда "орда" - не "армия".
Могу предположить, что и само тюркское слово "орда" произошло от того же праиндоевропейского корня *ǵʰer- (внутренности), но в его несколько другом смысле - не "кишки", а "то, что внутри", породившего и русское слово "город", и английское "yard" (ярд), и фризское "gordum"...
Иначе говоря, если орду и считали армией, то только в Европе. Сами же монголо-татары ордой вероятнее всего называли свою ставку, а затем и всю империю - свою родину. Кстати, вот ещё слово неизвестной этимологии - "род", которое вполне может происходить от слова "внутренности". Дети, действительно, в каком-то смысле - внутренности матери.
Другим интересным словом вероятно произошедшим от этого же корня *ǵʰer- является "гордость". Этимологический словарь производит его от слова "гърдъ", которое "присутствует в древнерусском с XI в. в значении «гордый», «важный», а также с другими значениями (дивный, строгий, страшный)". Это время подхода Орды и, возможно, что это нарицательное название пошло от первых людей из Орды. С другой стороны, таковыми могли казаться городские жители или люди с большой роднёй." (
https://val000.livejournal.com/279773.html )
3. Эти припевы уже были на форуме и встречены благоприятно.
«vobshe-to, konechno, ochen poxoj na vostochnogruzinskuiu narodnuiu pesniu. Krasivo.. Mne ponravilos. Tolko, vot, pripev ,,hari harale,, ili ,,ivri arale,, otsustvuet.a 90% vostochnogruzinskie n. Pesni pod etimi pripevami ispolniaetsa. Mne uchili v shkole, chto eti slova urartskie i oznachaet ,, slava tebe, arale,, i ,,otdai nam, arale,,. Chto arale (ili alale) bog zemli ili plodorodia.» (
viewtopic.php?f=26&t=14487&start=150 )
4. Что касается слова "дворец" в латинском языке, то там его нет согласно словаря И. Х. Дворецкого. В Риме есть regula-дворец этрусских царей до н. э. и Palatium (итал. Palazzo)-дворец Августа времен начала н.э. Domus в словаре И. Х. Дворецкого имеет значения дом, жилище, хозяйство, родина, семья, род, секта, но не дворец. Для слов regula и palatium значения "дворец" стоят не на первом месте, то есть изначально это не дворцы. Рalatium изначально был местом выгула скота на Палатинском холме, затем выровненной площадкой -храмом для богини скотоводства. У этрусков regii был центром города и представлял собой место для регулирования процессов между, как они представляли, мирами -верхним, средним и нижним с пещерой (первожилищем) и камнем, закрывавшим вход. Из текста видно, что regii не был жилищем, а скорее храмом и послужил основой для создания regula-дворца этрусских царей в Риме. Главное то, что слово regula является словом этрусков, но об этом в базе слов C. А. Старостина и словаре Ю. Покорны я ничего не нашел, хотя там дана статья про индоевропейское слово *reg-1-направлять. Латинский материал к статье есть, а этрусского нет. Имеем в итоге, что этрусское слово regii-регулировать ориентировочно 8 века до н.э. решили сделать индоевропейским?. И все до сих пор молчат?
«В отличие от селений италийских племен поселки этрусков напоминают собой не селища или городища родового типа, а греческие города-государства. Окруженные зубчатыми стенами из камня и оборонительным рвом, они строились по единому плану: две улицы, одна из которых идет с севера на юг, а другая с запада на восток, пересекаясь под прямым углом, делили город на четыре квартала.Города Вольсинии, Питильяно, Кастель Д'Ассо построены по принципу вертикали: на вершине горы жили люди, у ее основания находился некрополь. Центр города, которой был религиозно-административным его центром и назывался "регий". Мундус - сакральный камень, располагавшийся в геометрическом центре регия и непосредственно связанный с верховной властью. Камень Мундус закрывал четырехугольную яму-пещеру, носившую такое же название - Мундус. Считалось, что Мундус даровал силы Лукумонам и всему народу, служил средоточием представлений о перемещении во Вселенной по вертикальной оси, так как в месте нахождения этого камня, по верованиям этрусков, сходились миры и был возможен переход в Небесное и Подземное царства. Согласно сочинениям Плутарха, небо этруски называли также Мундус. Связь одного и того же предмета как с Небесным, так и с Подземным миром говорит о том, что этот камень связывал этрусский народ с душами-защитниками предков и героев, а также охранял уклады и законы жизни жителей города.» (
http://april-journal.com/rubriki/istori ... tarkviniev )