- очевидное что? сведущий или известный - это ведь совершенно разные понятия.Лемурий писал(а):Не надо отбрасывать очевидное в угоду своей версии:
Модератор: Лемурий
- очевидное что? сведущий или известный - это ведь совершенно разные понятия.Лемурий писал(а):Не надо отбрасывать очевидное в угоду своей версии:
Лемурий писал(а):краевед писал(а):Идеализировать курских кметий никак нельзя. Конечно, одной из задач курян было выполнение пограничных функций, охранявших свои земли от половецких набегов. Но, и сами они были непрочь поживиться на половецких вежах.
Уважаемый краевед, именно так, иронизирует Автор в отношении сведомых кметей, коим все яруги знаемы.
Хотел бы обратить Ваше внимание на новое исследование А.Литвиной и Ф.Успенского на academia.edu:
А.Ф.Литвина, Ф.Б.Успенский Христианская двуименность в правящей династии на Руси: Этапы эволюции//Die Welt der Slaven 64(1) (2019): 108-127
Помните, как интуитивно ранее соединил имена Боян и Иларион по общему дню поминания 28 марта ст.ст.? Так вот, теперь это доказанный факт:
Лемурий писал(а):Дубенский пишет что оба значения подходят, с чем с ним согласен, но с учётом деления «похвалы» на 2 части вижу в этом очередную иронию Автора в отношении Ольговичей.
краевед писал(а): День поминовение Прмч. Никона и 199 его учеников, судя по Вечному календарю приходится на тот же март, 23, т.е. приходится на один и тот же месяц. Вполне возможно, и в этом случае была соблюдена христианская традиция получения другого имени, возможно, по мартовской дате рождения.
У меня сложилось впечатление, что имя Боян автор "Слова" вполне мог дать Илариону как намек на 28 марта, когда отмечался день памяти Мч. Бояна, князя Болгарского (ок.830 г.). Так, что двойное имя Никон - Иларион, вполне вероятная версия, т.к. дни поминовения их приходились именно на март, соответственно 23 и 28 марта.
краевед писал(а):...говорить о "похвале" разделенной на 2 части, то у меня сложилось впечатление, что от слов: "а мои ти куряне свhдоми къмети..." до: "...сабли изострени" как бы идет прямая речь Всеволода, которой как бы итог подводит сам автор "Слова": "сами скачутъ акы сhрыи вълци въ поле". Конечно, ироничность отрывка в этом случае очевидна. Особенно иронично в этом случае звенела бы эта фраза, если предположить, как в свое время высказывал гипотезу Д.С. Лихачев, об исполнении песни двумя авторами.
в продолжении этой темы в "Культурном слое" Краевед уже написал, что он этого не писал. По Краеведу кметы как и у Виноградовой только общеизвестные.краевед писал(а):опять же по СССПИ Виноградовой - сведоми къмети - знающие, где можно по яругам пробраться.
краевед писал(а):Заглянул я в СССПИ. От В.Л. Виноградовой другого толкования, как: общеизвестные, общепризнанные" и ожидать не приходится.
- не у Вас а у Лемурия. Пишите о том, что Вы с ним согласны и добавьте уже чего-нибудь нового. Будьте что ли уже аккуратнее в словах.краевед писал(а):У меня сложилось впечатление, что имя Боян автор "Слова" вполне мог дать Илариону как намек на 28 марта, когда отмечался день памяти Мч. Бояна, князя Болгарского (ок.830 г.).
- ЧЕМ СВЕДОМИ? то есть чем они известны. Хорошее начало. Вот он далее всё и перечисляет. Но на самом деле Всеволодово описание курян совсем не требует чтобы писать вначале слова сведомы къмети": а мои куряне под трубами рождены под шлемами взрощены с конца копия выкормлены и ещё про сабли и т.п. Слова сведоми кмети для объяснения курян вообще не нужны, они для другого прописаны.Лемурий писал(а):При таком игнорировании мнения Дубенского у Вас расшифровки не получится чем куряне «свѣдоми»:
- здесь говорится о том, что когда боевые кони Святослава и Рюрика ржали за Слою, армия Игоря не смогла выйти из Путивля. Игорь там было дёрнулся но не смог идти. Автор СПИ обращается к Бояну "чи ли вспети было" - неужели же так об этом и следует пропеть? = неужели же Игорь мог это так и оставить? Здесь прописано, что этот факт угнетал Игоря и именно поэтому снова трубы трубят и стоять стязи в Путивли а Игорь ждёт что скажет Всеволод и тот его поддержал и они пошли в поход вертать свою воинскую честь.Лемурий писал(а): «Комони ржуть за Сулою– стоять стязи въ Путивлѣ»
- и зачем Вам надо было всё это разжёвывать? Иронии-то от этого как не было так и не появилось.Лемурий писал(а):Игорю не по душе пришлись эти слова дружины, хотел он ехать по степи прямиком, по берегу Сулы. Но была распутица, так что войско за целый день не смогло бы преодолеть и поля от края и до края, поэтому Игорь и не мог выступить со Святославом...»
- ну звенит а я не о том же разве писал? Я-то писал о словах "ЧИ ЛИ" в которых два раза вопрос прописан и поэтому они переводятся "неужели же". Автор СПИ считает что Игорь не мог оставить для истории то стояние в Путивле когда русские в феврале 1185-го шли к Хоролу на Кончака и просто обязан был опять собрать стяги в Путивле и пойти в СВОЙ поход.Лемурий писал(а):Всё правильно, только «слава звенит» Рюрику и Святославу УЖЕ в Киеве,
Mitus писал(а):- не у Вас а у Лемурия. Пишите о том, что Вы с ним согласны и добавьте уже чего-нибудь нового. Будьте что ли уже аккуратнее в словах.краевед писал(а):У меня сложилось впечатление, что имя Боян автор "Слова" вполне мог дать Илариону как намек на 28 марта, когда отмечался день памяти Мч. Бояна, князя Болгарского (ок.830 г.).
Вернуться в "Слово о полку Игореве"
Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 64