Dedal » 17 окт 2004, 13:10
"Скажи мне кто ты и я скажу какой ты построишь свой дворец!":)
Дело в том,что дворец реконструирован безотносительно к историческому окружению, к общественной организации того времени.
По реконструкции можно сказать: с виду это законченное сооружение созданное единовременно по единому проекту (прямые линии, малое "членение" форм, одноцветная окраска, множество террас) - в результате, напрашивается - как резиденция единоличного монарха передающего свою власть по наследству.
А по известным данным это далеко не так.
Кроме того известны фрески из "дома адмирала", на которых воспроизведены дома и дворцы минойского периода, совершенно иного архитектурного стиля.
Минойские плитки в форме фасадов домов показывают, что основной элемент минойской архитектуры - здание прямоугольной формы с плоской крышей и невысоким возвышением в центре, на такие элементы легко можно разбить и "мужской" дворец с фрески.
Ещё особенности - минойские башни (также присутствуют на фреске) и разноцветная окраска модулей дворцов (цвет имел для минойцев самостоятельное символическое значение).
Ничего этого реконструкция не учитывает.
О стереотипах (в кратце).Трактовка некотрых минойских сюжетов происходила без чёткого представления об основах древних религий и безотносительно к ним (как некоему уникальному явлению, не имеющему аналогов в древнем мире), поэтому нередко в трактовках присутствуют реалии и мировозрение нашего времени.
1)Ну с главным: фестский диск - неразгаданная загадка 20 века, слава богу вроде покончено:)
2) И самый легендарный фреска "тавромахия" - увы, увы:) никто никогда так не прыгал и не хватал бегущего быка за рога (не самоубийцы же они), мало того что это невозможно с физической точки зрения, этот сюжет повествует о совершенно другом событии.
3)"Рога посвящения" - мало вероятно, в египетском искусстве есть сходные изображения, но это не рога (а влияние Египта на минойское общество общеизвестно).
4)Настеные изображения "восьмёрок" - это не боевые щиты, максимум с чем их можно ассоциировать - "геральдический щит" (подчёркивая слово: геральдический). В противном случае к щитам придётся причислить и разного рода розетки и пластины прямоугольной формы (короче говоря не дворец, а военный объект:).
5)Одежда. В быту минойцы одевались вполне консервативно, обнажение происходило только в ритуальных целях, так что современные изображения бытовых сцен с обнажением частей тел, не соответствут действительности.
6)Минойские храмы, вопреки распостранённому мнению, минойцы строили много храмов, но имевших архитектуру отвечающую реалиям своей религии, а так как они не соответствуют нашим представления о храмовой архитектуре, их и "не заметили".
7)О разрушении дворцов. Минойские дворцы (как и микенские крепости) могли быть в итоге разрушены самими строителями, а не завоевателями и не землетрясениями. Это следует из обрядов связанных с календарными циклами (из этих же побуждений и "Герострат сжёг храм Артемиды",но уже гораздо позднее).
8)"Лабрис" для минойцев - это не орудие и не оружие. Религия минойцев была не так примитивна (натурфилософична) как принято думать.
9)Фреска: корабли без таранов разукрашенные гирляндами, цветами - "Военная флотилия"?!
И так далее и тому подобное (вобщем много набирается:)