Ну, Дионисий здесь не причём. 25 декабря отмечалось как официальный день рождества по меньшей мере с середины 4 века, т.е. почти на 200 лет раньше Дионисия.Лемурий писал(а):Нигде в 4-х Евангелях нет упоминания о конкретном дне рождения Иисуса, то что это день будет отмечаться 25 декабря принято по предложению Дионисия Малого только в 525 году.
Уважаемый Лемурий! Вы опять пишете о способе расчёта христианской пасхи. Какое отношение используемое в христианских пасхальных таблицах расписание лунных месяцев (к тому же родом с конца 3-го или начала 4-го века), имеет отношение к календарю, используемого евреями в Палестине в начале 1-го века, ещё до разрушения Храма? Вы же помните, что именно с вопроса о том, о чём Вы говорте - о христианской Пасхе 4-го века или еврейской 1-го - я начал этит разговор? Вы же помните, что именно с просьбы определиться, о чём мы говорим - о христианской Пасхе 4-го века или еврейской 1-го - я начал этит разговор?Лемурий писал(а):Вот Вам "желательно научная" информация о способе расчета пасхальных канонов:
Вечный лунно- солнечный календарь Дионисия Малого, сменивший канон Кирилла Александрийского и александрийский лунный цикл Метона, с расчетами от 0 г. н.э. (ибо лунное летоисчисление ведется именно так) А. М. Эфросман "История календаря и хронология. К вопросу о происхождении нашего летоисчисления"
PS. Статья Эфросмана не является очень уж научной (Эфросман не историк, а, кажется, астроном, и написал свою статью в полном отрыве от источников, а также проигнорировал многочисленные западные исследования на эту тему - что, впрочем, нельзя поставить ему в вину, учитывая год написания)