friendly » 01 янв 2007, 20:03
То, что Артемида выступает в Илиаде на стороне троянцев - факт, который никто в здравом уме отрицать не будет. Только ведь это все, Гиви, квазимифология, на основании которой делать выводы опасно. Вот вы спрашиваете, где Артемида выступает противницей Афродиты. Пожалуйста -- в "Ипполите" Эврипида, где речь идет о культовом (это, кстати, куда серьезнее, чем этническое) противостоянии этих богинь. И что же? Несмотря на все измышления Эврипида, версии мифа о Геро Артемиду с Афродитой отождествляют. Это и понятно: одно дело культовый миф, другое - литература, где каждый может городить все что хочет. Сюжеты вроде "Битвы богов" в "Илиаде" - также литература, да еще и гротескно-анекдотического характера. Судить о культовых мифах, опираясь на нее, - то же, что на основании анекдотов про Чапаева делать выводы о его реальной биографии. Между тем миф о Геро и Леандре - как раз типичный культовый миф. Почему вы уделяете такое внимание его поздней фиксации (да если верить Lusor'у, не такой уж и поздней - 3 век до н.э.) - не понимаю. Время литературной фиксации мифа ни в каком случае не может быть аргументом против его архаичности. Русские народные сказки, к примеру, записанные в 19 веке, вы думаете, тогда же были и придуманы? Странно, что я вас убеждаю в том, что миф о Геро и Леандре очень древний. Ведь, по идее, вы должны лучше меня знать про грузинское народное стихотворение "Молодец из Тавпаравани".