"Судя по западным публикациям, американская и европейская телеэлита не позволяет своим отпрыскам смотреть то, что они производят. Пребывание у телевизоров они предельно ограничивают очень спокойными и приличными передачами."
"Отклонение от традиционной культуры ведет к отклонению психики.
И мы это видим. Только не хотим или боимся это признать. А в нашей стране эти процессы происходят гораздо быстрее и разрушительнее, чем в Европе, поскольку у нас нет европейского иммунитета. У нас принципиально иная культурная традиция. У нас не было средневекового романа, в котором одним из действующих лиц был дьявол.
В русской литературе отсутствовал античный архетип, чьи подвиги сопровождались потоками крови и горами трупов. Отношение к нечистой силе было совершенно особенное. На иконах было запрещено изображать бесов. В литературе, за исключением раннего Гоголя, нечистая сила изображалась юмористически. Нечисть можно было обхитрить, посмеяться над ней.
Чтобы понять разницу мировосприятия европейца и русского, достаточно сравнить народные праздники, скажем, масленицу и холоуин. Масленицу с блинами, каруселями, песнями, смехом и весельем, заканчивающуюся сжиганием соломенного чучела, которое и отдаленно не походит на воплощение злой силы... и холоуин с вампирами с кровавыми подтеками на лицах, жуткими ведьмами, скелетами с горящими глазницами, мертвецами с вываливающимися наружу кишками и прочей жутью...
Европейские дети, возможно, и не боятся этих монстров. Возможно, кое-кому даже весело...
Но даже сама мысль о том, что кому-то может быть радостно от лицезрения этой гадости, кажется дикой.
Естественная реакция на страшное — это страх, а на мерзкое - омерзение.
Но в наших школах (не только английских) почему-то отделы народного образования стали настоятельно рекомендовать проводить празднование холоуина. Да еще называют торжество нечистой силы "праздником всех святых".
В европейской традиции герой совершал свои подвиги в мире торжествующего зла. Он был одиноким представителем добра, окруженным морем злодеев.
В нашей традиции зло вообще не онтологично. Оно не имеет сущности. Это просто недостаток добра. Очень хорошо сформулировал это Высоцкий: "Зло по-своему несчастно".
А несчастно оно потому, что его никто не любит. Оно обречено на одиночество. А что может быть хуже, когда тебя не берут в свою дружную кампанию...
Вспомним героев советских мультфильмов. Бравые пионеры и не менее бравые зверушки не только побеждали злодеев и всяких неприятных личностей, но и переделывали их. Противной старушке Шапокляк захотелось иметь друзей, злых сестер не только наказывали, но и прощали, потому что они раскаивались в своих злых делах.
Зло при встрече с добром всегда проигрывало. И это было законом, при котором было легко жить. Этот закон усваивали дети. Они воспитывались на героических и романтических примерах.
Детский кинематограф воспитывал, образовывал и даже выполнял психотерапевтическую функцию. Он снимал стрессы. Ласковые интонации успокаивали. Это была настоящая лечебница...
А теперь детское кино приводит ко всеобщей инвалидизации.
В этом можно убедиться, посмотрев на то, что и как рисуют современные дети.
Педагог-психолог предлагает детям поиграть в телепередачу: представить, что чистый лист бумаги - это телевизор и его нужно заполнить любыми рисунками.
95% детей заполняют экран мортальными образами - образами смерти: дерущимися скелетами, трупами, черепами, костями, уродами с диспропорциональными частями тела. Краски используются только черные, красные и грязно-коричневые.
Когда детям предлагают придумать игру с двадцатью фигурками, все участники до единого устраивают перепалку, в результате которой все оказываются убитыми. Почти в половине случаев "последний герой" пускает себе пулю в лоб.
— Дима, а зачем же он себя убивает? Ведь он всех победил — спрашивает педагог.
— А на земле не должно быть жизни — отвечает семилетний мальчик.
Его сосед на предложение нарисовать живое существо, рисует страшный черный танк.
Педагог долго расспрашивает, почему он его нарисовал. И ребенок отвечает, что ничего иного не может представить.
Их сверстница на просьбу нарисовать себя, рисует ангела с золотыми волосами, потом с минуту сидит неподвижно и начинает рисовать над этим ангелом страшную ведьму. И тут же дает объяснение: "Вот такой я должна быть, но буду, как эта ведьма".
Десять лет назад при той же установке — нарисовать телепередачу - дети рисовали в основном пап, мам, зверушек, пейзажи. Многие мальчишки рисовали батальные сцены. Но при этом использовали все цвета. И "наши" всегда были победителями. Мальчишки рисовали себя могучими героями, а девочки — румяными красавицами в платьях всех цветов радуги.
Сейчас дети изображают себя очень маленькими и непременно серым цветом. Это говорит о большой тревоге и желании никак не проявляться...
И главное — детские рисунки свидетельствуют о тотальной победе сил смерти над жизнью.
В Японии подобные тесты проводят с двух лет. Если в гамме рисунков отсутствуют какие-нибудь цвета, то специалисты начинают работать с таким ребенком.
У нас к помощи психологов прибегают крайне редко. Как правило, родители начинают понимать, что с ребенком произошла беда, когда и психиатр уже не в силах помочь.
К счастью, у нас есть еще чудаки, которые проводят тестирование в детских садах и школах по собственной инициативе. Они не только диагностируют отклонения психики, но и пытаются помочь, попавшим в беду детям с помощью метода артетерапии.
Детям, которые только что нарисовали уродов, несущих мортальную энергетику, показывает слайды с изображением красивого цветка, бабочки, пчелы на цветке, фантастически раскрашенную гусеницу... Звучит спокойная красивая музыка. Психолог фиксирует реакцию детей. После изображения кошмаров они спастичны и находятся практически в состоянии эмоциональной эпилепсии. Сильное сердцебиение, задержка дыхания, перегружена печень...
Как выразился один известный ученый: "Современные дети живут под воздействием информационно-поражающего фактора боевого значения". Выдержать его в состоянии очень немногие. Это приводит к информационным неврозам, шизоидной интоксикации. Сверхнагрузки на детскую психику имеют тяжелые аномaьные последствия..."
http://www.zavet.ru/deti/opasn/multik.htm