Otherside писал(а):Analogopotom, по-моему, в "нэцер" разгадка "назорейства" и "назарянства" Иисуса. Тем более, что у слова достаточно синонимов, чтобы выйти, практически, на любое мессианское пророчество об "отрасли Давидовой".
По моему, в первую очередь Иисуса называли «Назареянином», как и «Галилеянином», именно по месту рождения (Мф.26:69; Мк.1:24; 14:67; Ин.1:46; 7:41). Хотя только Марк называет Назарет (1:9) в Галилее родным городом Иисуса. Матфей (2:1) и Лука (2:4-7) свидетельствуют, что это - Вифлеем. Иоанн только намекает, что ему известно место, где "слово стало плотью", а далее называет Иисуса – Назореем. Однако в последнем случае, термин так же можно рассматривать, как связанный с местом рождения, а не назорейством (ср. Мф.2:23, см. ниже).
Притом, что Иисуса называют «Назореем» (Мф.26:71; Лк.18:37; Ин.19:19; Деян.2:22; 3:6; 4:10; 6:14; 22:8; 26:9), полагаю, что его служение очень-очень далеко от назорейства (назирства), здесь параллели довольно слабые. Сравните, Чис.6:1-21; Суд.13:5; Ам.2:12 и Мф.11:19; Лк.5:33; 7:34; 7:37-38; Ин.12:3. Но евангелисты, определенно, называют Иисуса «назиром» (святым) или «нецером» (ветвью), в тех случаях, когда пишут о нем, как о Мессии, то есть подчеркивают его святость. Они, безусловно, знали о пророчестве Иссаи (11:1): «И произойдет отрасль от корня Иессеева, и ветвь произрастет от корня его…", но слово «назорей» использовали, не в прямом смысле и лишь для того, чтобы «привязать» тот или иной фрагмент к ветхозаветному пророчеству. Такая игра слов. Например, как у Матфея (2:23): « …и придя, поселится в городе, называемом Назарет, да сбудется реченное через пророков, что Он Назареем наречется».
Поскольку, распространение христианство в основном происходило за пределами Палестины и люди имели очень отдаленное представление о ее географии и не знали ни еврейского, ни армейского, настоящий смысл слова «назорей» утрачивается. Так, в ранней христианской литературе термин назорей стал рассматриваться как обозначение жителя Назарета. А чуть позже, это слово снова, в отдельных случаях, стало трактоваться, как «святой».
В общем, в зависимости от контекста, «назорейство» Иисуса имеет три трактовки.