Модератор: Analogopotom
СергАни писал(а):Цитата (даже не знаю кого именно, но высказывания настолько канонические. что имя автора - дело надцатое): «Повесть о житии Александра Невского» — памятник древнерусской литературы XIII в. В рукописях он не имеет устойчивого названия и именуется «житием», «словом» или «повестью о житии». Это произведение представляет собою княжескую биографию, соединяющую в себе черты воинской повести и жития. Составление «Жития Александра Невского» относят к 80-м гг. XIII в. и связывают с именами Дмитрия Александровича, сына Александра Невского, киевского и владимирского митрополита Кирилла, с Владимиром, с монастырем Рождества богородицы, где было погребено тело князя. Здесь в XIII в. начинается почитание князя как святого и возникает первая редакция его жития. Автор «Жития», книжник из окружения митрополита Кирилла, называющий себя современником князя, свидетелем его жизни, по своим воспоминаниям и рассказам соратников Александра Невского создает жизнеописание князя, прославляющее его воинские доблести и политические успехи.
Первая ссылка, безусловно, не источник - но в статье есть ссылки на летописные тексты, ради которых я ее и сбросил Вам.
Если бы речь о присмертном событии: ну, там, на одре и все такое прочее - можно было бы бы и отринуть официальность. Но Александр успел после второй буллы и пожить, и посовершать серьезные политические телодвижения. Согласитесь, переход в католичество авторитетного православного князя не мог не отразиться на позиции РПЦ, ее отношении к Ярославичу и его отношении к лидерам православия. Такой переход невозможно обтяпать втихушку - столь серьезный акт требует непременных официальных условий. И обязательно имеет последствия. Если бросили камешек - где волны?
Митрополит Кирилл II - которому выпала доля горького и тяжкого времени - в 1950 году из Киева через Чернигов и Рязань, перебирается в землю Суздальскую. В 1951-м он наносит визит в Новгород, в 1252-м встречает у Золотых ворот Александра Ярославича, возвратившегося из Орды, и благословляет его на великокняжеский престол. Легко, без тени сомнения. А ведь процесс деления русской церкви на две половинки, "как говоритца - уже пошол..." И откровенному лидеру будущей Московской и всея Руси митрополии никак не с руки делать ставку на прозападно ориентированного политика, тем паче не жалующегося на здоровье и полного сил. Влияние и авторитет патриархии в тот момент в русском обществе и в русской политике еще таков, что у любого князя, наплевавшего на это влияние и авторитет, в проблемах недостатка не будет.
Нет, Херсонесит, воля Ваша - но я не вижу волн от камешка.
1. Как ТАКОЙ человек может, до сих пор, считаться святым?
Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 22