Кот Ученый писал(а):Как мне показалось, тут Крол критиует версию ритуального убийства.
Он представляет хеб-сед как праздник единения Египта, патриотический.
Крола, вообще, очень сложно понять: одна цитата плавно перетекает в другую, одна "смелая" версия авторитетного автора тут же находит противников в лице не менее авторитетных оппонентов.
Но в познавательном плане - очень интересная книга...
Вот Вы говорите ПРАЗДНИК ЕДИНЕНИЯ ЕГИПТА...
А Крол в "Царской булаве" Хора Скорпиона увидел "мухобойку" - инсигнию и хеб-седное одеяние
Получается, что празник праздновали до объединения Египта.
Далее:
Ф. Питри считал, что "в дикий доисторический век египтяне, как и многие другие африканские и индейские народы, убивали своих царей-жрецов через установленный промежуток времени, для того чтобы дать возможность молодому царю в расцвете жизненных сил поддерживать царство в состоянии процветания" (Petrie, 1906a, с. 380). Однако впоследствии этот обычай был заменен. "Старый", исчерпавший запас жизненных сил, царь во время празднования хеб-седа обожествлялся в образе Осириса: подобно тому, как Осирис погиб и восстал из мертвых, царь умирал и воскресал вместе с богом, с которым он отождествлялся. Другими словами, основной задачей хеб-седа, по мнению Питри, было обновление витальных сил фараона через смерть и последующее возрождение (Ibid.)
То есть в любом случаи корни праздника уходят далеко в додинастическое время...