Новый писал(а):Уважаемый Владимир, я только сейчас, перечитав Ваш предпоследний пост, осознал с опозданием (бываю иногда невнимателен), что в нём есть выражение, подтекст которого можно истолковать как злостно оскорбительный: имею в виду фразу о "субъектах, которым закон не писан". Надеюсь, что это просто ляпсус и что Вы, когда писали, имели в виду... ну, допустим, "лукаво мудрствующих казуистов" (это - при всей ошибочности навешивания на меня такого ярлыка, - не оскорбление) или нечто столь же безобидное. не имеющее отношения к известной пословице. Хотелось бы, чтобы Вы дали разъяснение и извинились за необдуманное использование фразы, способной вызвать оскорбительные ассоциации. Надо сказать, меня (и, наверное, не только меня) раздражает тот поучающе-безапелляционный тон, в который Вы подчас впадаете, но это, скажем так, Бог простит (у каждого свой стиль); а от норм вежливости Вы до сих пор не отступали, и давайте-ка, продолжая эту традицию, воздерживаться и впредь от бестактных выпадов.
Теперь по сути вопроса. Во-первых, я не встречал ни у одного исследователя СПИ, кроме Вас, утверждения о том, что в свете слов "...от стараго Владимера до нынешняго Игоря..." упоминание лиц, живших до этого периода, НЕЗАКОННО. Включая тех, кто НЕ считает Трояна римским императором (они приводят возражения, но другие). Во-вторых, сторонники "римской" версии - например, Б. А. Рыбаков, Н. С. Державин, Н. П. Дашкевич, а сторонники версии о "трех братьях-"троянах" (с которой я не согласен, но которая, так или иначе, предполагает упоминание давних персонажей) - например, Н. И. Костомаров, В. Шевчук, Б. И. Яценко, Л. В. Соколова: исследователи более чем СЕРЬЁЗНЫЕ.
Наконец, в-третьих. Вот первая фраза из "Деяний апостолов" (1, 1-2): "Первую книгу написал я к тебе, Феофил, о всём, что Иисус делал и чему учил ОТ НАЧАЛА ДО ТОГО ДНЯ, В КОТОРЫЙ ОН ВОЗНЁССЯ...". "Первая книга" - это Евангелие от Луки: оно адресуется тому же самому Феофилу, и стиль этих двух книг совпадает. И имеются свидетельства того, что автор у них (вынесем за скобки вопрос о том, верна ли церковная версия, что это сам Лука) один и тот же: у Оригена, Климента Александрийского, Тертуллиана и т. д. Итак, в "Деяниях" декларируются чёткие временнЫе рамки уже написанного этим же человеком произведения: Что делал и чему учил... ОТ начала - ДО вознесения. Допустим, НАЧАЛО - младенчество и детство Иисуса (не только "чему учил", но и "что делал...". Но почему же тогда в Евангелии от Луки упомянуты и Авраам (притча о богаче и Лазаре, 16, 19-3), и Илия (4, 25-26), и Елисей с "Нееманом Сириянином" (4, 27), и т. д. : упоминаний такого плана множество, мне и лень, и незачем их искать. Как бы то ни было, здесь мы видим пример того, что временнЫе рамки повествования строго определены, а между тем полно реминисценций из далёкого прошлого.
Уважаемый Новый!
У Вас решительно нет никаких оснований обвинять меня в оскорблении Вашей личности: я ведь не отнес Вас к тем субъектам, которым закон не писан, - следовало бы быть повнимательнее.
Что касается "Деяний апостолов", то там обозначены вовсе не хронологические рамки евангельского повествования, а временнЫе границы земного служения Христа: "от начала до того дня, в который Он вознесся". Так что не надо извращать самоочевидные факты.