Лемурий писал(а):Новый писал(а):По Клименту, те, чьею МЕТАФОРОЙ является у него Рахиль (т. е. уверовавшие в Иисуса БЫВШИЕ язычники - "люди из народов"), стадии Закона, естественно, НЕ проходили. Исторгли они, конечно же, своих ранее почитаемых идолов. И не "НО", а "И" при этом, более того - ПОЭТОМУ, - Климент называет её прекрасной. Ибо с его точки зрения она украла идолов НЕ для того, чтобы поклоняться им, а чтобы избавить отцовский дом от идольской скверны...
Уважаемый Новый, нашел откуда Климент делал свои выписки: ...Блаженный Феодорит Кирский. Толкование на книгу Бытия...
И ещё Златоуст, "Собеседование на псалом 139". Я-то лично считаю (уже это писал), что Рахиль, к сожалению, просто-напросто впала в рецидив почитания идолов, но отцы церкви дают благочестивое истолкование её поступка.
Лемурий писал(а):... Он (Климент: пояснение моё - НОВЫЙ) из всех вопросов выбрал токмо те, которые оправдывают языческий этап пути к Благодати христианства.
Я только не могу согласиться (если мы всё ещё в этом расходимся), что оправдывается нечто связанное с идолослужением, да и вообще с чем-либо политеистическим. Тем более, что если (и здесь повторяю то, о чём писал раньше)
"... Зара «произнесе руку» (Быт.38.28), указуя на житие прежде закона; потому что и до закона было много благочестивых и добродетельных. А червленая вервь была указанием ветхозаветных жертв. Ибо жертвами умилостивляли Бога ветхозаветные [праведники]: и Авель, и Енох, и Илия, и Мелхиседек, и Авраам, и Исаак и Иаков..." -
То праведными "до Закона" именуются исключительно люди, служившие ТОЛЬКО единому Богу и никому более: Авель, Ему принесший угодную жертву, Енох, который "ходил перед Богом", Илия, истребивший служителей Ваала (впрочем, странно, что он в этом перечне, - он же не "ДО" Закона, а ПРИ Законе, разве что не иудей, а ефремлянин, но и патриархи кн. Бытия - не "иудеи", а предки в т. ч. Иуды), Мелхиседек (священник Бога)... ну, об Аврааме, Исааке и Иакове вообще говорить нечего... Странно, кстати, что не упомянут Иов (из земли Уц), он нееврей, живший в те времена (видимо - его история не датируется) когда уже существовал еврейский народ), но это не имеет значения, поскольку и он поклонялся тоже библейскому Богу.
Кроме того, Феодорит ведь пишет:
"... Церковь, уверовав в Спасителя Бога, с корнем исторгнула заблуждения предков, то Рахиль, будучи образом Церкви, украла отцовских идолов, чтобы и этим показать в себе тень истины".
Т. е. это самое "УВЕРОВАВ" - и есть благочестие, оно же, словами Климента, "преуспевание в добродетели веры".