Алексан писал(а):...чем вызван ваш праведный гнев на Лемурия:
Вам хоть кол на голове теши, Лемурий!
Я не врубаюсь. Когда построили собор – это одно, когда его реставрировали – это другое. Часть резьбы и скульптуры восполнили, часть поменяли. В таком культовом сооружении, естественно следовали более новым канонам. Что тут особенного? Главное что звериный стиль все-таки сохранился, что меня и поразило. Не в XIX веке же его прилепили.
Верно, не в 19ом, в 19ом прилепили почти всё христианское, и отодрали и выкинули всё сомнительное.
1. Я показал грифона 7 века в сравнении с грифоном с одной из церквей (Лемурий всё выводит из архитектуры французских церквей 11-12 вв) 2. Лемурий заявил, что этот грифон - не оригинальный 3. Я показал, что в том, что ранее продемонстрировал Лемурий, в частности в Дмитриевской церкви, оригинального (по оценкам исследователей) не более половины от сохранившегося, а сохранилось порядка 1/4 (учитывая упомянутый как более-менее целый один фасад из 4).
Выводить всё русское искусство и русскую историю из Европы и Израиля - типично для московских креаклов. Ради этого они не заметят, что процарапанная подпись Стъ Двд совершенно не соответствует технике, в которой выполнена вся остальная работа, что "мужиков с гуслями" в истории и мифологии полно и помимо Давида - напр., Орфей, или вот:
Артемида (слева, с оленем) и Аполлон (справа, держит лиру). Terracotta, Myrina, ca. 25 BC/CE.
а сюжет о полёте Александра Македонского на орлах заимствован греками из древнеиранского мифа о Кай-Кавусе (также известен как Кави-Усан, Кей-Ус):
http://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%9A%D0%B5%D0%B9-%D0%9A%D0%B0%D0%B2%D1%83%D1%81_%28%D0%BC%D0%B8%D1%84%D0%BE%D0%BB%D0%BE%D0%B3%D0%B8%D1%8F%29