Откровение святого Иоанна БогословаЛемурий писал(а):Дифтонг «ОУ» ещё присутствует, церковнославянский (старославянский) язык.
На 10 строке «обѣси како те Адама освободи»
На 12 строке «лютаго змия осуди».
Пока всё по версии «лютый зверь» = «лютый змий» = Дьявол.
ГЛАВА 13.
«1И стал я на песке морском, и увидел выходящего из моря зверя с семью головами и десятью рогами: на рогах его было десять диадим, а на головах его имена богохульные.
2Зверь, которого я видел, был подобен барсу; ноги у него - как у медведя, а пасть у него - как пасть у льва; и дал ему дракон силу свою и престол свой и великую власть.»
« Агглютинации, склеивание , комбинирование — прием, при котором происходит создание воображаемого образа при помощи объединения от исходных существующих в реальности объектов или их элементов в единое целое.» Агглютинация в психологии позволяет выявить закономерности преобразования конкретным человеком
нескольких реальных образов в один обобщенный,
но имеющий набор черт, которыми отличаются исходные предметы или характеры
людей.
Путем применения комбинирования созданы большинство сказочных образов, среди которых русалки, избушки на курьих ножках, кентавры и т.п.
Толкование главы 13.
1-10 Зверь, выходящий из моря, олицетворяет силу преследований, особенно силу демонизированного государства.
2 Зверь сочетает в себе черты четырех животных из книги пророка Даниила (7,1-8.17-27), которые символизируют царства идолопоклонников. Зверь в Откровении, по всей вероятности, представляет собой земное царство, которое образуется в результате объединения этих четырех царств. Таким образом, преследования пророка Даниила и его друзей со стороны государственной власти указывают на природу преследования, которое встретят семь церквей от Римского государства; возможно, подобными будут и гонения на христиан в последующие времена. Толкователи расходятся во мнениях относительно того, какое именно гонение символизирует собой зверь.
Зверь, выходящий из моря, олицетворяет силу преследований гонений. В «Слове…» гонения начинаются на Всеслава , а заканчиваются теми , кто его поддержал в Киеве. Всеслав убежал «Всеславъ князь людемъ судяше,
княземъ грады рядяше,
а самъ въ ночь влъкомъ рыскаше:», а всех тех , кого он судил да рядил в 1069г. «Мстислав, сын Изяслава, перебил киевлян, освободивших Всеслава, числом семьдесят, а других ослепил, а иных без вины умертвил, - без следствия»
«Аще и веща душа въ дерзе теле,
нъ часто беды страдаше».