Понятия ада у древних греков не было. Ветхозаветное "шеол" они переводили как "аид", а уже последнее в каноническом переводе расшифровывалось как "ров преисподней" (синоним из Нового Завета -"геенна огненная"). Изначально "шеол" это место, где темно и сыро.
"Примечательно, что библейским термином, аналогичным по содержанию “Шеол” (преисподняя) и интерпретируемым (Ис.14.15) как “ад” (у семидесяти толковников “Шеол” назван как “Аид”), является слово “бор” (“???”), которое в переводе означает “яма; могила”. В других семитских языках родственный корень (содержащий ) имеет те же значения, а в некоторых афразийских языках - “ров, канава, яма”, “могила”, “копать” и “хоронить”." (
https://escalibro.com/ru/poetry/book/re ... anejskaya/ )
"В мифах и легендах Древней Греции не существовало разделения на рай и ад. Было единое царство мертвых Аид, находившееся глубоко под землей. В него попадали души всех умерших.
Завершив земной путь и оставив мирские дела, странник оказывался на берегу реки Стикс, и молчаливый паромщик Харон за пару монет перевозил его на другой берег. За свою услугу он брал небольшую плату. Души, которые по каким-либо причинам не могли заплатить, оставались на берегу Стикса, обреченные на вечное скитание. У берегов Стикса оказываются все в конце своего пути: и богач, и бедняк. Воды Леты смоют воспоминания о прошлом. Ведь умереть – значит забыть. Живи достойно и, возможно, попадешь в Элизиум. Нет – будешь вечно скитаться. Но страшнее — вечный холод и вечное одиночество бездонного Тартара." (
https://gidvgreece.com/vsyo-o-greczii/g ... recii.html )
"Лишь в Новом завете предупреждение об угрозе страшного суда и ада начинает занимать важное место. Тем не менее и там чувственная детализация адских мучений отсутствует.
Посмотрим, как определяет ад Новый завет: «мука вечная» (25, 46), «тьма внешняя» (8, 12) ; пребывание в аду - это не вечная жизнь, хотя бы в страдании, но мука вечной смерти; не образ пытки, а образ умерщвления.
Синоним ада - Геенна (от евр. gehinnom, «долина Хинном», место конечной погибели грешников). В Новом завете слово «геенна» встречается несколько раз: Мк. 9, 47-48; Мтф. 5, 22 след.) Наиболее устойчивая черта ада в Новом завете - огонь (Мтф. 13, 42). Огонь - метафора для описания самого бога: Яхве - «огнь поядающий» (Втор. 4, 24; Евр. 12, 29). Отсюда представление, что по существу нет какого-то особого адского огня, но все тот же огонь и жар бога, который составляет блаженство достойных, но мучительно жжет чуждых ему и холодных жителей ада."(
https://studwood.ru/529733/religiovedenie/kontseptsiya).