Модератор: Лемурий
Арсений писал(а):1.Из всех слов можно выделить слова «шварц, кварк и звартун», которые могут иметь отношение к основе War. Все эти слова связаны с понятием «смотреть, надзирать и т.д»,
В списке Сводеша только у германцев приведено слово schwarz. Для других языков есть swart, zwart, shvartz и т.д., что наводит на мысль об основе wart
Из прочих слов в слове «аквариум» корень «аква» исключает корень ВАР.
То же самое для слова «словарь» (корень "слов")
Аббревиатуры (вольт-ампер реактивный) не рассматриваем.
В грузинском «вар»-быть известен префикс «в», и остается «ар»- более древний корень.
Что касается осетинских алфавитов, то соответствие g=Г1 было во многих, а это уже должно соответствовать традиции.( см. таблицу сопоставления алфавитов
Kard это частный случай. Если обобщать то выходишь на ПИЕ «*Sker или Ker
В это словарное гнездо может вписаться секира.
В немецком слово Quark имеет два значения: 1) творог, 2) чепуха.
«Если позволите, добавлю малюсенькую поправочку: "зварт", "звартун" - в древнеармянском означало "неспящий, бдящий", метафорично - "ангел", Звартноц приблизительно переводится "дом ангелов", "храм бдящих (охраняющих) сил".»
все эти ИЕ языки появились только после того, первобытного языка, в котором слово «нож» при незначительной разности в звучании существовало всегда. Надо только обратиться к словарю Покорного, и все станет ясно. Итак, в первобытном языке с самого начала существовало слово, звучание которого начиналось со звуков Sker или Ker, и которые тогда обозначали понятия «резать» и «нож».»
Арсений писал(а):Tibaren писал(а):Здесь два аффикса и однофонемный корень.
С этим утверждением Вы знакомы.
"Я есть - მე ვ-არ
Ты есть - შენ ხ-არ
Тут сразу стоит обратить внимание на одну особенность, которая присуща всем грузинским глаголам: 1-е лицо образуется при помощи префикса ვ-. Маркер второго лица ხ- напротив нетипичен. Как правило 2-е лицо ед. ч. выражается отсутствием каких либо маркеров." (http://lingvoforum.net/index.php?topic=72196.0 )В осетинских алфавитах вообще не было и нет такой графемы. Что касается чеченских, то внимательно смотрите в указанную таблицу а) на предмет соответствия g=Г1; б) на даты введения и существования алфавитов.
Я имел ввиду чеченский алфавит и напечатанное "осетинский" не исправил. Даты составления алфавитов иллюстрируют существовавшую уже традицию. Слово появилось с генуэзцами и традиция была позднее закреплена в алфавитах.Секира – из древнерусского «се (оружие) Кира»
А. С. Касьян сравнивает нож с шумерским GIR (под маленьким вопросиком).
"119’. zipa- ‘a k. of knife?’, ‘нож определенного типа?’. =? GÍR." (http://www.philol.msu.ru/~ref/2015/2015 ... .20_24.pdf )Открываете словарь Ачаряна в оригинале и смотрите на пять значений данного слова в грабаре. Ни одно из них не соответствует указанному вами в цитате с забора.
В словарях этого не нашел-только у музейщиков.
"На самом деле «Звартноц» - «Храм бдящих сил» или «Дом ангелов», так как ангелов Божьих в древней Армении называли «зу артун» - не спящий, бдящий." ( https://www.armmuseum.ru/news-blog/2017/6/27/--1 )Ну и славненько. Из итальянского в чеченский, из чеченского в осетинский, а из осетинского прямиком в ПИЕ.Да, и этим первобытным языком – предшественником и предком всех ИЕ был, безусловно, современный курдский, т.к. слово «нож» в нём так и звучит: ker.
Арсений писал(а):С этим утверждением Вы знакомы.
"Я есть - მე ვ-არ
Ты есть - შენ ხ-არ
Я имел ввиду чеченский алфавит и напечатанное "осетинский" не исправил. Даты составления алфавитов иллюстрируют существовавшую уже традицию. Слово появилось с генуэзцами и традиция была позднее закреплена в алфавитах.
А. С. Касьян сравнивает нож с шумерским GIR (под маленьким вопросиком).
В словарях этого не нашел-только у музейщиков.
У курдов мыло это «sabûn». Аналогично в нескольких десятках языков разных семей и континентов.
Tibaren писал(а):1. И префикс а-, и корень r- имеют значения. Читайте Климова и Фенриха.
2. Какое отношение имеет надёрганная вами без всякого смысла цитата о проблеме лабиализации в осетинском языке к выдуманному вами заимствованию итальянского слова в чеченский с переходом g > г1 ?
3. Что вы там указали? Касьян ничего ни с чем не сравнивает, а даёт хаттское слово и его предположительное значение в шумерском. Фонетический облик шумерcкой логограммы смотрите в ePSD, у Хэллорена и у Фоксвог.
4. Тупик у вас в голове. Внимательно читаете армянский текст после слов "Ծագումն անհայտ է" и открываете указанные там словари.
5. Понятно. Курды - центр возникновения цивилизаций, которые распространялись по миру на автобусах. См. п. 4.
Арсений писал(а):Грузинский вспомогательный глагол war-быть надо бы из ранее приведенного списка слов с древним корнем war исключить, но сомнения остаются. В словарной статье, посвященной общекартвельскому слову *r-быть Г.А. Климов написал, что есть «производная основа *a-r-”, а не основа *r (последняя встречается редко).
*r-”быть»; груз. r-”быть; сван. r-»быть».
В значении «быть» в картв. языках неставненно шире представлена производная основа *a-r-, где в анлауте исторический показатель нейтральной версии (груз. w-ar, занск. W-or-e. “( Г.А. Климов «Этимологический словарь картвельских языков», М., Издательство АН СССР, 1964, стр. 154 )
«гавар (р) — губерния или часть губернии, область. Ср. груз. гвари «вид, племя, семья», гвартомоба «происхождение». У Г. Б. Дж аукяна (1970, 93) и у И. Дуриданова (1976, 57) термин сопо¬ ставляется с фрак, гав «страна, область», гот. gawi «страна, мест¬ ность», нем. дай «тоже», греч. ge «земля». В топонимии: Гаварр (до 1850 г., ныне гор. Камо в Армянской ССР).»
2. Вопрос со словом «гурда» скорее технологический, чем лингвистический.
3. В своей докторской диссертации А.С. Касьян дает хеттские клинописные слова (например, Хет. GA.KIN.AG. ), но на стр. 154 слово GIR дано с вопросом (без пояснения Хет.).
. Из словаря Пенсильванского университета
ĝiri [DAGGER] (198x: ED IIIb, Ebla, Old Akkadian, Ur III, Old Babylonian) wr. ĝiri2;urudĝiri2; me2-er; me-er; me-ri "razor; sword, dagger" Akk. naglabu; patru
4.Армения считает, что Звартноц это Дом ангелов (бодрствующих). Иное (веселящиеся) не предполагается .
5. Слово «автобус» в русском языке иностранного происхождения. «Слово «автобус» происходит от английского «autobus» (что так и переводится - «автобус»), а оно в свою очередь от двух английских слов «auto» - то есть «авто», и «bus» - то есть «автобус». «Auto» образовано от древнегреческого «αὐτός» - то есть «сам, он», а «bus» является сокращением английского слова «omnibus», которое переводится как «автобус». Английское «omnibus» произошло от латинского «omnibus», которое в переводе на русский язык означает «всем», «для всех». ( http://kak-pravilo.ru/kak_pravilno_pish ... vo_avtobus )
Арсений писал(а):Я как то тоже с трудом понимаю смысл индоевропейских (реконструированных) слов. Как, например, слово *gard можно считать индоевропейским, если оно явно относится к более позднему времени.
Tibaren писал(а):4. Тупик у вас в голове.
Не могло же хурритское реальное слово ard-город существовать с ним одновременно. Современник индоевропейского это реальное слово uru-город. От него и надо исходить. Оно, кстати, без придыхательного g-, объявленного общеиндоевропейским.
Арсений писал(а):Я как то тоже с трудом понимаю смысл индоевропейских (реконструированных) слов. Как, например, слово *gard можно считать индоевропейским, если оно явно относится к более позднему времени. Не могло же хурритское реальное слово ard-город существовать с ним одновременно. Современник индоевропейского это реальное слово uru-город. От него и надо исходить. Оно, кстати, без придыхательного g-, объявленного общеиндоевропейским.
Арсений писал(а):Если следовать утверждению проф. Дональда Рейфилда в его книге
Евгений писал(а):Арсений писал(а):Я как то тоже с трудом понимаю смысл индоевропейских (реконструированных) слов. Как, например, слово *gard можно считать индоевропейским, если оно явно относится к более позднему времени. Не могло же хурритское реальное слово ard-город существовать с ним одновременно. Современник индоевропейского это реальное слово uru-город. От него и надо исходить. Оно, кстати, без придыхательного g-, объявленного общеиндоевропейским.
Лекция А. А. Зализняка «О профессиональной и любительской лингвистике» http://elementy.ru/lib/430720
Лекция А. А. Зализняка «Об исторической лингвистике» http://elementy.ru/lib/430714
Вернуться в "Слово о полку Игореве"
Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 34