Модератор: Лемурий
краевед писал(а):Как народ хазары к тому времени перестали существовать, ассимилировавшись среди народов предКавказья и Кавказа. Здесь скорее летописец намекает на вероисповедание остатков хазарского народа. принявших иудаизм. Намек тонкий, когда надо и высокоправославный византийский император и православный русский князь не погнушались вступить в сговор с иудеями, распявшими Христа, пытаясь одного из претендентов на русские земли отстранить от власти. Благо, что момент подоспел. Разве не подлость и гнусность, я извиняюсь. В "Слове" Олег выступает как князь - рыцарь, не нападающий как тать ночью...
краевед писал(а):А про Святославли насады: речь как раз идет не о событиях 1180 г., а о событиях 1184 г. когда Святослав спустился в лодьях по Днепру и атаковал Кобяка в луке моря, захватив того в плен и казнив его в Киеве.
Лемурий писал(а):Ближайшее использование святославовых насадов 1180-й год, когда Кончак и Кобяк были приглашены на Русь Святославом и Игорем, но потерпели поражение и их разбитые суда "лелеял" (=бережно качал) Днепр до самого устья.
P.S. Знаете, чем отличаются ассоциации автора этого военного плаката и Автора строк: «О, Днепре Словутицю! ... Ты лелѣялъ еси на себѣ Святославли носады до плъку Кобякова»?
Ответ: НИЧЕМ! И там и там - картина ПОЛНОГО РАЗГРОМА!!!
Лемурий писал(а):что сделал Олег Святославич, вернувшись с Родоса в Тмуторокань
Ivanich писал(а):Извините, что вмешиваюсь, но как-бы:
1. суда половцев, это однако круто
2. после поражения 1180 Кончак с Кобяком сбежали на лодьях в Чернигов, а это немного далековато от устья Днепра...
Олег Генкин писал(а):Есть Молитва. От бед не спасает. Но вдруг, вдруг окажется целительной.
Кондакъ, Господи.
"Догадаися, тяжко зло Руси".
Икосъ, Деве.
"Спаси Святославлича!"
Ivanich писал(а):Вместо плавающих касок они все больше Богородиц рисовали. А вот капслок они уже освоили к тому времени, это да...
краевед писал(а):Вот у меня этот плакат вызывает ассоциацию со строками "Слова": "Ты буй Рюриче и Давыде не ваю ли злачеными шеломы по крови плаваша ?".
Лемурий писал(а):краевед писал(а):Вот у меня этот плакат вызывает ассоциацию со строками "Слова": "Ты буй Рюриче и Давыде не ваю ли злачеными шеломы по крови плаваша ?".
Уважаемый краевед, в данном случае мимо, ибо«Не ваю ли храбрая дружина рыкаютъ акы тури, ранены саблями калеными, на полѣ незнаемѣ? »
В 1180 году чтобы получить злачёные шеломы соправителей Рюрику и Давыду пришлось быться «на поле незнаемом» с ордой «поганых толковин», приведённых на Русь Святославом и Игорем.
- рыкают в настоящем времени и это только о событиях мая 1185-го года когда Рюрик и Давыд не помогли Переяславлю. Вот им и напоминает Автор СПИ, ЧТО ПЛАВАЛИ УЖЕ золоченые шеломы дружинников Рюрика в битве под Ростовцем, когда Давыдская дружина ТОЖЕ НЕ ПРИШЛА. Плавали ЗОЛОЧЕНЫЕ ШЛЕМЫ ВОИНОВ РЮРИКА КАК КАСКИ ФОШИСТОВ..Лемурий писал(а):«Не ваю ли храбрая дружина рыкаютъ акы тури, ранены саблями калеными, на полѣ незнаемѣ? »
краевед писал(а):..."полем незнаемом" называли дальние половецкие земли. Автор "Слова" призывает Рюрика и Давыда пойти на половцев, мстя "за раны Игоревы". Тогда почему их шлемы "по крови плаваша"?
это подтекст, намек на то, что Рюрик и Давыд вместо того, чтобы выступить против половцев. разжигают междоусобицы в Руси, борясь за власть. Не там их "шеломы по крови плаваша".
Mitus писал(а): - рыкают в настоящем времени и это только о событиях мая 1185-го года когда Рюрик и Давыд не помогли Переяславлю. Вот им и напоминает Автор СПИ, ЧТО ПЛАВАЛИ УЖЕ золоченые шеломы дружинников Рюрика в битве под Ростовцем, когда Давыдская дружина ТОЖЕ НЕ ПРИШЛА...
- а кто сказал что в настоящийЛемурий писал(а):Иными словами, не в настоящий момент плавали, а РАНЕЕ. И не постоянно, а в конкретный период.
......Mitus писал(а):ПЛАВАЛИ УЖЕ золоченые шеломы дружинников Рюрика в битве под Ростовцем, когда Давыдская дружина ТОЖЕ НЕ ПРИШЛА.
- не ваших ли золочёными шлемами по крови волтузили? - это о Рюриковых. А если обо всех русских дружинах, которых разбили под Ростовцем, то беспредложное: не от Вас ли русские воины золочеными шлемами по крови плавали.Лемурий писал(а): ◊ Ваю — местоимен. 3-го л. двойст. ч., род. пад.
- Ингварь и Всеволод и вси три Мстиславичи - кое ваши ЗЛАТИИ шеломи ? Камо Тур поскочяше своимъ ЗОЛОТЫМЪ шлемомъ посвечивая ...Лемурий писал(а):Уважаемый краевед, ключевое слово в этом отрывке «злачеными», т.е. не золотые, а лишь позолоченные - шеломы соправителей.
Mitus писал(а):- Ингварь и Всеволод и вси три Мстиславичи - кое ваши ЗЛАТИИ шеломи ? Камо Тур поскочяше своимъ ЗОЛОТЫМЪ шлемомъ посвечивая ...Лемурий писал(а):Уважаемый краевед, ключевое слово в этом отрывке «злачеными», т.е. не золотые, а лишь позолоченные - шеломы соправителей.
- дак нет же, конечно же Автор СПИ никого тут золочёными шлемами не унижал. Всё правильно Вы тут написали. Был ли Автор СПИ в той или иной партии совсем тут неизвестно, но золочёные шлемы это шлемы воинов а не князей. Без всяких там нелепых намякиваний и гнусных измышлений, ироний и подплёков Автор СПИ прописал всем русским князьям ЗОЛОТИИ ШЕЛОМИ.краевед писал(а):Да это же просто насмешка над Рюриком и Давыдом. Разве мог автор "Слова", если считать его представителем мономашичей так унизить Рюрика и Давыда, поставив их статус даже ниже Всеволода Святославича Трубчевского, князя небольшого удела?
Вернуться в "Слово о полку Игореве"
Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 44