краевед писал(а):я писал о том, что автор СПИ познакомился с версией похода Игоря из летописного свода 1200 - го года, составленной игуменом Моисеем в Выдубичском монастыре? По - моему о летописном своде 1200 г. я и словом не обмолвился.
Уважаемый краевед, извините, воспринял Вашу с corvin информацию единым целым:
corvin писал(а):Если летописная статья составлена в 1200-ом из разных источников, то как же можно было с ней познакомиться до 1200-го?
О составных частях Киевского свода 1200 года писал
выше.краевед писал(а):Да, в Киевском летописном своде такой развернутый рассказ о походе Игоря мог появиться в результате работы Моисея над летописными сборниками. взятыми из различных летописных источников. в том числе и из пока недоказанном существовании источников Черниговского летописания. Трудно поверить. что такой крупный город как Чернигов. занимающий второе место по значимости для Руси после Киева не мог иметь своего летописания.
Так как русское летописание - это
совестные книги Древней Руси, то и их центры были вероятно только там, где была своя кафедра. Навскидку:
Киевская митрополия + к Киеву относились две епископии: Белогородская и Юрьевская = Киевское летописание;
Владимир-Волынский: где кафедру мин. до 1164 замещал Климент Смолятич = Волынское летописание;
Галичская епархия, выделена в 1137 из Владимиро-Волынской = Галицкое летописание;
Черниговская епископия (?)
Переяславская епископия, куда входила до 1150 г. смоленская = Переяславская летопись;
Смоленск (см. выше).
Архимандрития новгородская = Новгородская летопись;
Туровская кафедра = летопись (?)
Полоцкая кафедра = летопись (?)
краевед писал(а):Развернутый рассказ о походе Игоря мог попасть в Киевский летописный свод и из Черниговских либо Новгород-Северских сведений. Сам рассказ о походе Игоря на половцев весной 1185 г., возможно. мог претерпеть некоторое редактирование прежде. чем попасть в Киевский летописный свод. Вполне вероятно. не позже 1198 г.. когда Игорь занял Черниговский стол. Можно с уверенностью сказать, что рассказ о походе Игоря был написан не позже 1187 г.. за исключением того, как выглядел первоначальный текст. В любом случае СПИ по моему мнению было написано после появления рассказов в Лаврентьевской летописи и Киевской. Вполне возможно автор СПИ занял как бы средину позицию между описываемых событий в летописных источниках предложив свою версию развития похода Игоря, не принимая явную насмешку над Ольговичами в Лаврентьевской летописи и оправдательную позицию относительно Игоря в скажем так, версии похода. содержащейся в Ипатьевской летописи, опираясь на реальную историю похода Игоря, написав ее по: "былинам сего времени".
А что было тогда в той Черниговской версии? Мы знаем обвинения Ольговичам владимиро-суздальского летописца (Лавр.), последовательный ответ на все эти обвинения (Ипат.), третий вариант он был бы лишний, да и по контексту 1198 год не проходит: Ярослав Осмомысл ум. 1.10.1188, Всеволод Святославич 17.05.1196, а в СПИ они оба ЖИВЫ.