Scaevola писал(а):
Справедливости ради, надо заметить, что об этом месте в "Чжуан Цзы" спорят... Там говорится о мечах из У и Юэ. Возможно, что в то время эти названия относились к другим местностям.
То, что тогдашние У и Юэ были севернее того, чо сейчас считают У и Юэ - это факт. И собственно китайские земли начинались уже далеко к северу от Янцзы. Основной территорией проживания ханьжэнь был бассейн Хуанхэ. До Хуайхэ было плотное ханьское население, а южнее, ближе к северному берегу Янцзы - были уже разные варвары.
Scaevola писал(а):
Полуварварское государство и хорошие мечи не являются взаимоисключающими понятиями. Хорошо известный Чжоу Цюйфэй очень высоко оценивает мечи варваров яо (и некоторых других тоже ). А это совсем рядом, тоже в Чжэцзяне.
Яо не жили в Чжэцзяне. Он служил в Гуанси. И яо жили там же:
Яо (кит. 瑶族, пиньинь Yáo zú, вьетн. người Dao) — группа народов, живущих на территории Китая (провинции Гуандун, Хунань и Гуанси-Чжуанский автономный район), Вьетнама, Таиланда, Мьянмы и Лаоса
И все это не делает мечи яо китайскими мечами. Это хорошие варварские, но некитайские мечи.
Связь У с Японией понятна - через Пэнху на Тайвань, с Тайваня на Люцю, с Люцю в Японию. Доступно для тех судов, которыми располагали китайцы периода Наньбэйчао.
Более близкий путь через Шаньдун был опаснее по причине большого перехода в открытом море, а с Кореей тогда были большие трудности - Троецарствие местного образца.
Считай, я стал жертвой пиара городишки Лунцюань Там и сегодня выделывают всякие колюще-режущие предметы - от традиционных поварских цайдао до всякой ушуистской бутафории
Сводка фактов по Лунцюаню очень противоречива. В частности, Петер Деккер говорит, что в эпохи Мин-Цин ближайшие гарнизоны, которые могли бы массово потреблять мечи, были весьма от него далеко.
А эстетика? Лунцюаньцзянь как раз и считаются вершиной в развитии дизайна обоюдоострого меча
Мне не особо нравится. Это индивидуально.