Лемурий писал(а):краевед писал(а):Если речь может идти о трех зачинах, то это возможный намек на авторство "Слова" трех людей...
Уважаемый краевед, АБЫ (=если бы) ты Боян эти полки воспевал то начал так 1-я припевка, ЧИ ЛИ (= или) так 2-я припевка, далее сам текст. Автор ОДИН, обе припевки гипотетические, если бы песнотворец XI века жил в XII, то воспел бы этот пораженческий поход, погубивший «русскую силу» корысти ради, метафорой про стадо галок бегущей на уедие. Как бы не сам Автор иронизирует над Ольговичами, а его далёкий предшественник.
краевед писал(а):...если он был из "монашеской братии" мог намекать и на церковный стиль, начинающийся с 1 сентября.
Что Иларион, что Климент были противниками константинопольского патриархата, считали что Русская Церковь должна быть свободной, с какой стати им придерживаться в этом случае византийского стиля, если Автор даже летоисчисление иначе ведёт, не от Адама, а Трояновыми тысячелетиями, выделяет историю русского народа, ведь Троян (= отец трёх близнецов) есть никто иной как
первоскиф Таргитай.
Уважаемый Лемурий, говоря о трех сочинителях песни, я говорил о трех современниках похода Игоря, живущих в 12 - 13 вв., по крайней мере, не менее, чем за сто лет от поэта конца 11 в. Совершенно согласен, что АБЫ (=если бы) соотносительный союз в данном случае служащий для образования сослагательного наклонения - "а как бы ты спел Боян о событиях похода Игоря, если бы был его современником"? Говорить о том, что припевки Бояна полностью придуманы автором "Слова", который их припысывает своему предшественнику, думаю, не может восприниматься бесспорно. Незря в самом Зачине упоминается Боян как признанный певец - сказитель - певец о подвигах старых князей. Если даже считать припевки Бояна как нечто гипотетическое, то упоминание имени - Боян, скорее всего может говорить о попытке автора под именем Боян скрыть свое имя - бо ЯН.
Во многом "Слово" еще не раскрыло свои сокровенные тайны. несмотря на столь многолетний опыт его исследований. так обстоит дело и с "Трояновыми веками". Стоит однако заметить, что речь о Трояновых веках находится в тексте повествующем о языческой символике. В тексте повествующем о побеге Игоря: "Богъ путь кажетъ..." упоминание о Трояних веках как о языческих временах уже отсутствует.
Почему - то Вы игнорируете мое замечание о том, что если речь могла идти о 1188 г., то такое важное событие как 200-х летие крещения Руси не могло не отразится в "Слове", а это весьма важный момент для уточнения времени написания произведения. Стоит признать, что пока мы остаемся в области гипотез и догадок. Ведь не исключена возможность и того, что упоминание Церкви Богородицы Пирогощеи может быть связана и с 1186 г.
Пока не установлена бесспорно дата и год побега Игоря из плена, можно говорить и о том, что побег Игоря состоялся не в 1185 г.: "Игорь же Святославличь тотъ годъ бяшетъ в половцехъ" Ипат. л. Так можно сказать и просто относительно 1185 г. - "в то время былъ", но и относительно года как в обычном понимании этого периода времени - 12 месяцев, т.е. о 1186 г. В этом случае теряется временной разрыв в "Слове", если говорить о 1188 г. Между побегом Игоря и предполагаемой датой написания проходит три года, что совершенно не соответствует хронологической последовательности в "Слове". Если говорить о приезде в Киев Игоря и его последующем отъезде. что отражено в "Слове", то такой хронологический разрыв нивелируется. Само упоминание о церкви Богородици Пирогощеи могло служить намеком на дату создания песни. В 1186 г. исполнялось 50 лет со дня постройки церкви Богородицы Пирогощей, построенной в 1132 - 1136 г. Автор мог приурочить дату написания своей песни и к юбилею постройки Пирогощеи, особенно, если считать, что он мог как-то быть связан с этой церковью. Вопрос - почему в "Слове" упоминается именно Пирогощая, а не какой - либо более значительный храм?
Не потому ли. что речь могла идти и о 1186 г.?